Развающий центр для детей КидБург поможет родителям в воспитании ребенка. В развлекательной форме дети получат новые знания, подготовятся к экзаменам и трудностям реальной жизни. С нами дети получат полезный опыт и веселое времяпровождение!

Почему у детей случаются истерики и эмоциональные срывы.


Истерики и эмоциональные срывы сбивают с толку и изматывают как детей, так и родителей. Они случаются, когда у детей сильные эмоции, с которыми они не знают, как справиться. Гнев и разочарование являются самыми распространенными триггерами.

Если у детей случаются истерики и срывы после дошкольного возраста, это может быть симптомом скрытых проблем. Истерики может вызывать чрезмерная тревожность. Дети с синдромом дефицита внимания также склонны к вспышкам, так как им сложно контролировать импульсы и трудно переносить скуку. Нарушения обучения могут заставить детей взрываться от разочарования, когда им не удается получать хорошие оценки и понимать школьные предметы. Дети с аутизмом часто реагируют на неожиданные изменения, впадая в истерику.  А сенсорная перегрузка может спровоцировать срывы у детей с проблемами сенсорной обработки. Какова бы ни была причина, детям, которые часто устраивают истерики, сложно управлять своими эмоциями. Им часто трудно решать проблемы, сообщать о своих потребностях и успокаиваться.  

Родители бывают в растерянности и не знают, как помочь, когда у ребёнка случается истерика или эмоциональный срыв. Обычно им дают то, что они хотят, чтобы остановить истерику, например, ребенку дают или покупают игрушку, чтобы он перестал плакать. Но такая реакция учит, что он может получить игрушки, плача, поэтому у него больше шансов устроить истерику. Вместо этого полезно искать триггеры, которые заставляют вашего ребенка впадать в истерику, и направлять его к более зрелым способам выражения своих чувств. 

Истерики являются одними из самых больших проблем в воспитании детей. Их трудно понять, трудно предотвратить и еще труднее эффективно реагировать на них. И когда они случаются с частотой, превышающей возраст, в котором они ожидаемы с точки зрения развития – «эти ужасные два года» - они могут стать большой проблемой для ребенка, а не только для взрослых, которые это терпят.

Будь то истерики в легкой или тяжелой форме, они являются симптомами того, что ребенок борется с эмоциями, которые он не может контролировать. Гнев, конечно, является эмоцией № 1, которая заставляет детей терять голову и взрываться. Ребенок чувствует, что он заслуживает или нуждается в чем-то, чего у него нет или намеренно не дают (конфета, видеоигра, игрушка на полке в магазине игрушек, или исполнение другого желания) и он подавлен разочарованием и чувством несправедливости, которое сложно пережить.

Некоторые предпосылки частых истерик:

Тревожность - еще один важный фактор. В этом случае дети могут чрезмерно реагировать на ситуации, вызывающие тревогу, и срываться, когда испытывают стресс. Дети с трудностями в обучении или пострадавшие от травмы или пренебрежения могут реагировать таким образом, когда сталкиваются с неприятной или болезненной ситуацией. Тревога заставляет детей нервничать, игнорируя логику, которая позволила бы им увидеть, что их тревога несоразмерна ситуации.

Сложности с обучением. Возможно у ребёнка есть сложности с одним из школьных предметов, например, проблемы с математикой и это делает его очень расстроенным и раздражительным. Вместо того, чтобы попросить о помощи, он может разорвать тетрадь с домашним заданием или начать проявлять агрессию к другим детям, чтобы отвлечься от своих настоящих проблем.

Депрессия и раздражительность также встречаются у детей, которые склонны к сильным и частым истерикам, они как будто всегда находятся на «грани кипения». Родителям приходится быть крайне осторожными, т.к. дети реагируют на очень тонкие вещи, например, на малейшее, что идет не так, как им нужно.

Дети с расстройствами аутистического спектра часто склонны к резким срывам. Они, как правило, очень зависят от постоянного распорядка, это обеспечивает им эмоциональный комфорт и любое неожиданное изменение может вывести их из себя. Но отсутствие коммуникативных навыков не даёт им выразить то, что они хотят или в чем нуждаются.

Сенсорная перегрузка. Дети, особенно маленькие, могут быть перевозбуждены произошедшими за день событиями, даже очень положительными и могут впасть в безутешные истерики.


2222.jpg

Навыки, которых может не хватать.

Независимо от причины, дети, у которых часто случаются эмоциональные всплески и истерики, не обладают определёнными навыками, которые помогли бы им лучше справляться с ситуациям, вызывающими у них фрустрацию, беспокойство или гнев.

Ребёнок может реагировать на такие ситуации истерикой по некоторым причинам:

✔      ему трудно контролировать своим импульсы

✔      когда он сталкиваются со сложностями в решении проблем

✔      тяжело переносится отсрочка в удовлетворении желаний

✔      нет навыка в том, чтобы договариваться

✔      он не может сообщать желания и потребности взрослым

✔      не знает, что уместно или ожидаемо в данной ситуации

✔      нет навыка самоуспокоения

Порочный круг

Значительная часть истеричного поведения, которое родители считают преднамеренным или манипулятивным, гораздо менее добровольна, чем кажется на первый взгляд. Но это не значит, что это не усвоенное поведение.

Дети не сознательно рассчитывают устроить истерику, но они, возможно, усвоили, благодаря подкреплению со стороны взрослых, что истерики дают результаты. Если ребенок сталкивается с проблемой, не знает ещё, как с ней справиться, и прибегает к истерикам, он может понять, что со временем это помогает добиться своего. Это становится порочным кругом, т.к. вместо того, чтобы использовать и практиковать адаптивные навыки, которые дети обычно осваивают для решения проблем, он учится неадаптивным реакциям.

Роль родителей

Какой бы ни была причина, но при управлении вспышками истерик первым шагом является понимание, что стало истинной причиной и какие изменения в окружающей обстановке или события могли привести к срыву, а также тестирование разных способов изменения окружающей среды и реакции родителей для снижения частоты вспышек, т.к. именно родители являются основными фигурами в этом процессе.

Для родителей не станет сюрпризом, что наиболее распространенной проблемой, которая заставляет родителей маленьких детей обращаться к психологу являются эмоциональные всплески: истерики или срывы.

 

Автор: Анастасия Вячеславовна Дробина, психоаналитически ориентированный психолог, сооснователь платформы детских и подростковых психологов «Teens&Kids» https://teensandkids.ru/ .