Все проекты объединяет общая схема: создание модели небольшого города, в котором «жителями» являются дети от 4 до 14 лет. Ключевая идея — создание альтернативы традиционным современным детским развлечениям, связанным с гаджетами и виртуальными играми, знакомство с практическими навыками различных профессий, адаптация к жизни в современном обществе, формирование активной гражданской позиции (в городах можно участвовать в выборах и бороться за экологию), обучение навыкам работы в команде, начаткам бизнес-мышления и финансовой грамотности.
Города профессий чрезвычайно популярны. В выигрыше и предприниматели, занявшие прежде пустовавшую нишу, и родители, довольные тем, что дети сочетают игру с адаптацией ко взрослой жизни, и дети, получающие в руки «паспорта», «трудовые книжки» и даже «деньги». Есть и другая, совершенно особенная категория гостей: подростки, задумавшиеся о профориентации и пришедшие в город профессий с целью протестировать себя в разных направлениях, выявить на практике свои сильные и слабые стороны, определиться с возможным профессиональным интересом.
С точки зрения возможностей для выбора будущей профессии детские города становятся, по сути, социально-предпринимательскими проектами. Кроме того, каждый подобный проект создает от 300 до 800 новых рабочих мест и дает возможность студентам педагогических вузов проходить весьма эффективную практику.
«КидБург»
На сегодняшний день «КидБург» имеет самую широкую сеть в России: два филиала в Санкт-Петербурге, города профессий в Москве, Ярославле, Ростове-на-Дону и Воронеже. Совместно с проектом «АРТ Личность», специализирующимся на реализации профориентационных программ для подростков, специалисты «КидБурга» разработали программы «Арт-личность для старшеклассников» (рассчитаны на возраст 11–16 лет) по самым перспективным и востребованным специальностям в областях: маркетинг и реклама, информационные технологии, ресторанный и гостиничный бизнес, кино, этнография. Занятия проводятся практикующими в этих областях профессионалами, имеющими опыт работы с детьми.Время от времени у «кидбуржан» появляется редкая возможность пообщаться со звездами. Не надо удивляться, если среди участников футбольного матча здесь вы встретите Константина Зырянова, Владислава Радимова или Мигеля Данни, а на сцене — артистов мюзикла «Аладдин», исполнительницу главной роли в мюзикле Pola Negri Светлану Вильгельм-Плащевскую или финалистку проекта «Голос. Дети» Евдокию Малевскую. Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Елена Бережная принимала участие в Дне физкультурника «КидБурга». Радиоведущие (радио «Маяк», «Авторадио», «Юмор FM», «Детское радио») регулярно проводят в «КидБурге» мастер-классы, детские писатели делятся секретами мастерства, а актеры сериала «Молодежка» телкокмпании СТС недавно стали героями самой настоящей пресс-конференции, которую провели юные журналисты.
Каждый «взрослый» профессиональный праздник в «КидБурге» отмечается особо: День строителя, День журналиста, День банковского работника — и это также многое говорит о профориентационной составляющей проекта.
Пиар-менеджер «КидБурга» Лора Ливанова отмечает: «С момента открытия первого городка в 2011 году все горожане, достигшие 4 лет, получали паспорт, в котором ставились отметки о полученных профессиях, но с недавнего времени мы ввели трудовую книжку, рассчитанную на разные возраста. Это еще более полезный с точки зрения профориентации документ для детей и родителей. Здесь можно отслеживать карьерный рост ребенка, использовать трудовую книжку в качестве интерактивной рабочей тетради, узнавать много интересного о профессиях. А еще в книжке есть специальная шкала, по которой родители могут определить склонности ребенка к той или иной сфере деятельности».
Подробнее на сайте http://www.nb-forum.ru/interesting/stories/zanimatelnaya-proforientatsia.html#ixzz47ESsUU1B