Заказать звонок
10:00
20:00

Генеральный директор ГК «КидБург» рассказал, из чего складывается успешный бизнес, рынке без прямых конкурентов и актуальности soft skills.

30 Мая 2018

Игры в будущее

Генеральный директор крупнейшего в России оператора детского образовательного досуга ГК «КидБург», обладатель премий «Шеф года» в 2013 и 2016 году Максимилиан Пивоваров рассказал ЧД из чего складывается успешный бизнес, рынке без прямых конкурентов и актуальности soft skills.

Откуда взялась сама идея бизнеса для детей?

Все началось в 2009 году с открытия интерактивного музея-театра «Сказкин Дом». На Западе уже были проекты формата «edutainment», то есть «обучение + развлечение», но для российского рынка это был абсолютно новый продукт. Концептуальная основа проекта — это также результат личных наблюдений основателей компании. В процессе чтения сказок детям, постоянно возникали вопросы: где живет Кощей, что сейчас делает Леший или Баба-яга. Тогда и родилась идея создания проекта, отвечающего на такие вопросы, ключевым отличием которого стало отсутствие дистанции между актером и зрителем «полное погружение в сказку». Проект быстро стал популярным, через год после его основания я присоединился к команде в роли генерального директора для открытия второго формата — «ЛабиринтУм» (интерактивный музей занимательной науки), после которого появился детский город профессий «КидБург». На сегодняшний день открыто уже 18 проектов в 9 городах России.

Не страшно было брать на себя ответственность за новый для российского рынка проект?

По статистике 90% бизнесов закрывается в первый год, но мысли материальны, если программировать себя на успех, ты с большей вероятностью добьешься его. Истории успешных и не успешных компаний могут совпадать, но есть элемент «бизнес фарта». Вторая составляющая развития бизнеса — готовность к «болезни роста». Надо понимать, что придется расставаться с ценными сотрудниками, искать специалистов вне компании и доверять им. И третья — привлечение инвестиций. Говорят, инвестиционный климат в России плохой, я скажу — на рынке мало профессионалов и привлекательных инвест-проектов. В первую очередь, инвестор вкладывает в команду и грамотный план развития.

В чем заключаются задачи руководителя?

Собрать профессионалов, выстроить между ними линейное взаимодействия, позволить принимать решения и брать ответственность за результат. Очень важно вовремя «убрать руки за спину», дать возможность бизнесу расти самостоятельно. И конечно, если хочешь развития, надо начинать с себя. Твой главный конкурент — ты сам.

Как чувствуете себя среди конкурентов?

Прямых конкурентов в Санкт-Петербурге нет, есть конкуренты на кошелек: кинотеатры, зоопарки, аквапарки и т. д. Наши преимущества: уникальная услуга, широкий спектр предложений, конкурентная цена и высокое качество (индекс потребительской лояльности на уровне 75-80%).

Какая миссия у нового проекта «КидБург — город профессий будущего»?

Мы понимаем, что большинство актуальных на сегодняшний день профессий через 15 лет не будут востребованы.

Невозможно на 100% предвидеть какие навыки и практические умения будут необходимы для специалистов в будущем, но можно предположить, какие человеческие качества могут быть полезны. Основной целью проекта является формирование у детей надотраслевых и мета-навыков — soft skills — целеполагание, критическое мышление, мультикультурность, построение коммуникаций, умение принимать решения.

Как это работает?

Двухмерный формат игры — онлайн и офлайн, где мобильное приложение выступает в качестве инструмента навигации, который помогает планировать и оценивать результат каждого посещения. Гаджеты — это данность и нужно научить детей пользоваться ими эффективно, переключаться из виртуального мира в реальный. Кроме того, мы будем подогревать интерес к игре, постоянно обновляя задания. Следующие шаги — общение между игроками в приложении, статистика рейтингов и даже составление резюме при поддержке партнера HH.ru. Сейчас запускается пробная версия, уже в конце сентября приложение будет доступно для скачивания во всех городах РФ.

Какие планы на долгосрочную перспективу?

Выйти на международный рынок. Как ни странно, таких проектов не много. Есть мировой лидер — Кидзания, но они развиваются только в мегаполисах. Наш формат компактнее, легче в плане инвестиций. Мы уже находимся в категории доп. образования и с помощью обновленного концепта сможем завоевать доверие у еще большей аудитории.

Заказ обратного звонка


  —